Zdravada.ru

Путь к настоящему здоровью

К сожалению, ситуация у нас в стране такая, что никто из нас не застрахован от покупки некачественного и испорченного продукта. Но мало кто знает, что нужно делать в данном случае.
Если покупатель станет более активным в отношении защиты своих прав, то нарушений будет гораздо меньше и реже.

Есть магазины, которые часто грешат торговлей некачественными товарами и среди этих магазинов лидируют такие крупные холдинги как "Пятерочка", "Молния" и другие.

Больше всего нарушений замечено именно со стороны "Пятерочки". Это достаточно крупный холдинг, имеющий разветвеленную сеть магазинов, ориентированную на бедных людей и поэтому социально незащищенных. Большинство этих людей боится возмущаться действиями руководства магазинов "Пятерочки" и предпочитают либо молчать, либо возмущаться в кругу своих близких.
Такое отношение потребителей позволяет руководству этого магазина чувствовать свою безнаказанность и продолжать свои беззакония.
В то время как любой из нас может эти действия остановить.

Как, спросите Вы?

1. Перестать себя чувствовать "маленьким человечком", рабом системы.
2. Помните, обращаясь с жалобой в специальные органы по надзору за деятельностью таких магазинов Вы реализуете свое гражданское право и даже можно сказать, выполняете свой гражданский долг перед обществом.

Разъясню Ваши права:

1. При выборе товара Вы имеете полное право вскрывать упаковку продукта - будь то даже консерва и пробовать продукт на свежесть и качество. Практически все юристы знают и частенько реализуют это право, можете воспользоваться этим же.

Если продукт окажется свежим и качественным, Вы будете обязаны ЗАПЛАТИТЬ за опробованный товар, НО ЕСЛИ ОН ОКАЖЕТСЯ НЕКАЧЕТСВЕННЫМ, то:
а) НЕ ОПЛАЧИВАЙТЕ ДАННЫЙ ТОВАР!
б) вызовите в зал руководителя магазина
г) предъявите ему вскрытый некачественный товар (дело в том, что вы не можете просто взять и положить этот товар обратно, чтобы кто-то другой не купил его и не пострадал бы. В таком случае магазин может переложить ответственность на вас за вскрытие упаковки)
д) сделайте фото этого товара по возможности, чтобы там была видна торговая марка, производитель, адрес. Это фото понадобится Вам в дальнейшем.

Далее, если Вы не хотите хлопот, можете оставить все как есть, но можете пойти и дальше:
д) потребовать сертификат на данный товар или сопроводительные документы, если сертификата нет.
е) написать жалобу на имя руководства магазина за продажу некачественного товара либо в книгу жалоб.
ж) Написать ПРЕТЕНЗИЮ на имя руководителей магазина о продаже такого товара и указать в ней наименование товара, торговую марку производителя, его адрес. Лучше всего, если у вас еще при этом будут свидетели, которые тоже подпишутся под этой претензией.
з) подать жалобу на данный магазин в Роспотребнадзор (об этом мы разъясним ниже в данной статье)

2. Вы можете потребовать документы на товар - это могут быть сертификаты или сопроводительные документы по транспортировке продукта. Никто не имеет Вам право отказать в этом! Отказ в предоставлении документов фиксируйте в своих претензиях или заявлениях

3. Если вы все-таки купили испорченный продукт и обнаружили это уже дома:

1) ВСЕГДА СОХРАНЯЙТЕ ЧЕК - ЭТО ДОКУМЕНТ! Американцы хранят свои чеки по несколько лет и в любой момент готовы защищать свои интересы. Нам в этом плане пора поучиться у них.

2) Проверьте чек! Обращайте внимание на то, под каким наименованием Вы купили продукт. Дело в том, что очень часто испорченный товар проводят по чеку под совсем другим наименованием.
Если Вы обнаружите это еще в магазине, то сразу же смело можете вызывать полицию! Это уже мошенничество и это подходит уже под уголовную статью. Этот совет я получила непосредственно у консультантов Роспотребнадзора.

3) Если вы покупаете товар по акции, то должны понимать, что заранее рискуете купить некачественный товар. Особенно это касается мясо и рыбо продуктов. НО, ДАЖЕ ПО АКЦИИ МАГАЗИН НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ПРОДАВАТЬ НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ И ТЕМ БОЛЕЕ ИСПОРЧЕННЫЙ ТОВАР! АКЦИЯ ТАКОГО ПРАВА ИМ НЕ ДАЕТ! Продажа испорченной рыбной и мясо продукции является ПРЕСТУПЛЕНИЕМ по отношению к гражданам России и может также подпадать под статью УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ! (Статья 238 Уголовного кодекса РФ. Подробнее здесь:)


4) Вы имеете право потребовать назад свои деньги - НО ПРИ НАЛИЧИИ У ВАС ЧЕКА! ПОЭТОМУ ХРАНИТЕ СВОИ ЧЕКИ!

5) Вы имеете право подать иск в суд за продажу испорченной продукции, которая может нанести существенный вред здоровью или жизни людей! Вы не обязаны оплачивать при этом расходы по возбуждению уголовного дела и Вы его можете выиграть. 

6) Не поленитесь подать жалобу в Роспотребнадзор Вашего города, чтобы провели проверку в том магазине, который Вы укажете в жалобе.

Как говорят сотрудники Роспотребнадзора, нарушений  вобласти торговли было бы гораздо меньше, если бы люди знали свои права и умели бы их отстаивать!

ВНИМАНИЕ!

Если Вы или кто-то из ВАших близких употребили некачественный товар и при этом кто-то заболел, то тут уже вступает в силу Уголовная ответственность продавца и возможен срок лишения или огромные штрафы в несколько сотен тысяч рублей + Вы можете подать в суд с требованием оплатить расходы по лечению и получить компенсацию за моральный ущерб.

 

ПРАКТИКИ, СИСТЕМЫ

Яндекс.Метрика