Zdravada.ru

Путь к настоящему здоровью

Физическая культура была неотъемлемой частью общего воспитания молодого дворянина, будь то девочка или мальчик.

Однако, она сильно отличалась от тех уроков физкультуры, к которым мы привыкли с детства в школе.

Потому что как таковых уроков физкультуры у молодых дворян не было. Воспитание определенных качеств характера и формирование личности человека было неразрывно связано с развитием физического тела.

Храбрость и выносливость воспитывались в верховой езде, сила и гибкость тела - в плавании и гимнастических упражнениях, меткость - в стрельбе, быстрота реакции - в фехтовании.

Физическому развитию придавалось очень важное значение, а уж бравировать своей выправкой и физической подготовкой любили при случае козырнуть и императоры и кадеты.

Детей в дворянских семьях с детства приучали не бояться холода и быть стойкими и не жаловаться на судьбу, если она посылает испытания. Умение стойко переносить трудности было одним из показателей силы духа, которое безусловно лежало в основе всего развития личности. Храбрость, внутреннее достоинство и чувство долга и чести было не пустым звуком для молодых людей.

Физические, этические и нравственные нормы воспитания молодых людей тесно соприкасались с этикетом дворянской семьи. Демонстрировать на людях свои чувства и эмоции для мужчины было не только не позволительно и роняло его достоинство в глазах окружающих людей, но и было показателем слабости духа. Поэтому особое значение в воспитании личности мужчины уделялось также сдержанности в плане проявления "запретных" эмоций.

Балы, званные обеды, светские рауты, салонные беседы, состязания - все это было одновременно и местом, где через изящные светские манеры проступали истинно человеческие нравственные и моральные качества дворянина, и местом, где они оттачивались.

Чтобы уверенно держаться в обществе, свободно и непринужденно, молодому дворянину нужно было уметь хорошо владеть своим телом. Поэтому с малых лет, уже с 5 - 6 лет, детей обучали урокам танца. Сложные "па", которые нужно было делать во время танцев, несомненно, помогали детям постепенно управлять своим телом, а красивая музыка раскрепощала тело, обучая детей в детства двигаться легко и непринужденно.


На уроках танцев дети учились не только танцевать, но и умению держать себя: изящно кланяться, легко ходить, подавать руку даме и т. д.
Многолетняя упорная тренировка придавала светским людям их непринужденную галантность, а их свободная и уверенная манера проистекала из убеждения, что им некому подражать. Более того, они сами должны быть источником подражания для других.

 

ПРАКТИКИ, СИСТЕМЫ

Яндекс.Метрика